РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ


https://doi.org/10.21686/2500-3925-2013-4-6-9

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются российско-китайские отношения в области науки и образования с 90-х годов ХХ века. Их развитие исследуется во взаимосвязи с политической и социально-экономической ситуациями в обеих странах. Автор акцентирует внимание на ряд аспектов в научно-образовательных связях требующих глубокого анализа и определения приоритетных интересов России, а также на огромный потенциал российско-китайских отношений в данной сфере.

Об авторе

Альфия Рафисовна Касимова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Дальневосточный государственный университет: история и современность (1899-1999). - Владивосток, 1999. 702 с.

2. Ларин В. Л. Российско-китайские отношения в региональных измерениях в 80-е годы ХХ века - начало ХХI века. М., 2005. 390 с.

3. Маслов А. А. Общие результаты обследования Институтов Конфуция на территории РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.chinacentre.ru/?id=32 (дата обращения: 10.12.2012).

4. Маслов А. А. Россия - Китай: этапы и проблемы образовательного обмена в XX - XXI вв.//Сотрудничество России и КНР в сфере образования: анализ прошлого и перспективы будущего. М., 2009. С 133-160.

5. Официальный сайт Министерства образования КНР [Электронный ресурс]. URL: http://www. moe. edu.cn/ (дата обращения: 09.01.2013).

6. Официальный сайт школы - интернат №11 г. Москвы [Электронный ресурс]. URL: http://www. chinese-school11.ru/ (дата обращения: 02.05.2013).

7. Официальный сайт Центра стратегических исследований Китая [Электронный ресурс]. URL: http://www.chinacentre.ru/ (дата обращения: 10.12.2012).

8. Президент России [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/ (дата обращения: 10.05.2013).

9. Россия - Китай: образовательные реформы на рубеже ХХ-XXI вв. Сравнительный анализ. - М., 2007. 592 с.

10. Сводный аналитический обзор (2009). Проблемы и перспективы российско-китайских образовательных обменов [Электронный ресурс]. URL: http://www. chinacentre.ru/ (дата обращения: 10.12.2012).

11. Far Eastern State University: Past and Present (1899-1999). - Vladivostok, 1999. 702 p.

12. Larin V.L. Russian-Chinese relations in the regional dimensions in the 80th years of the twentieth century - the beginning of the twenty-first century. Moscow, 2005. 390 p.

13. Maslov A.A. General Survey results of Confucius Institutes in Russia [electronic resource]. URL: http://www.chinacentre.ru/?id=32 (date accessed: 10.12.2012).

14. Maslov A.A. Russia - China: stages and problems of educational exchanges in XX-XXI centuries. / / Cooperation between Russia and China in the field of education: an analysis of the past and prospects for the future. Moscow, 2009. P.133-160.

15. The official website of the Ministry of Education of China [electronic resource]. URL: http://www. moe. edu.cn / (date accessed: 09.01.2013)

16. The official website of the school - a boarding number 11 in Moscow [electronic resource]. URL: http://www. chinese-school11.ru / (date accessed: 02.05.2013)

17. The official website of the Center for Strategic Research of China [electronic resource]. URL: http://www.chinacentre.ru/ (date accessed: 10.12.2012)

18. President of Russia [electronic resource]. URL: http://www.kremlin.ru/ (date accessed: 10.05.2013).

19. Russia-China: educational reform at the turn of the XX-XXI centuries. Comparative analysis. - M., 2007. 592 p.

20. Consolidated Analytical Review (2009). Problems and prospects of Russian-Chinese educational exchanges [electronic resource]. URL: http://www. chinacentre.ru / (date accessed: 10.12.2012).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Касимова А.Р. РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Статистика и Экономика. 2013;(4):6-9. https://doi.org/10.21686/2500-3925-2013-4-6-9

For citation: Kasimova A.R. CURRENT RELATIONS BETWEEN RUSSIA AND CHINA IN THE DOMAIN OF SCIENCE AND EDUCATION. Statistics and Economics. 2013;(4):6-9. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2500-3925-2013-4-6-9

Просмотров: 102

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-3925 (Print)