РАЗВИТИЕИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙКОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВВЫСШИХУЧЕБНЫХЗАВЕДЕНИЙНА ОСНОВЕМЕЖПРЕДМЕТНОГОПОДХОДАКОБУЧЕНИЮ


https://doi.org/10.21686/2500-3925-2015-1-34-43

Полный текст:


Аннотация

Современные исследования показывают, что межпредметныесвязинапервоначальныхэтапахихвключенияв познавательнуюдеятельностьстудентовиграютрольситуационногопускового, побуждающегостимула. Знания, полученные студентами в результате предшествующего опытаусвоениямежпредметныхсвязей, становятсярегуляторамиегопознавательнойактивностиналюбомэтапе включениямежпредметныхсвязейвпознавательнуюдеятельностьиразвитияисследовательскойкомпетенции

Об авторах

Павел Эдуардовия Шендерей
АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга и права»
Россия


Евгений Эдуардович Шендерей
АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга иправа»
Россия


Ираида Николаевна Романова
АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга иправа»
Россия


Список литературы

1. Шендерей П.Э. Развитие исследовательской компетенции студентов в системе спецкурсов по единой проблеме: монография, Саратов: Научная книга, 2004. - 100 с

2. Шендерей П.Э., Шендерей Е.Э. Инновационные процессы и стимулирование творческой активности студентов вузов // Объединенныйнаучныйжурнал- М.: Тезарус, 2003, № 23(81), с. 65-70

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1989

4. Батышев С.Я. Профессионально-политехническая подготовка учащихся - ключевая проблема педагогической науки // Советская педагогика 1984. - № 4. - С. 11

5. Батьканова Н.И. Профессионально-педагогическая направленность обучения элементарной геометрии студентов педвуза Автореф. ... дис. к.п.н. - Саранск, 1994. - 18 с

6. Гальперин П.Я. Теоретические основы инноваций в педагогике. - М., 1991. - 326 с

7. Гуторов Г.С. Вопросы профессиональной направленности преподавания общеобразовательных предметов в средних профтехучилищах. - М.: Высшая школа, 1977. - 112 с

8. Вербицкий А.А. Психологопедагогические особенности контекстного обучения. - М.: Знание, 1987

9. Кузнецов В.М. педагогические и психологические проблемы учебного процесса // Вестник высшейшколы, 1985. - №3. - С.16-18

10. Основы педагогики и психологии высшеё школы Под ред. А.В. ПетровскогоМ.: МГУ, 1986

11. Решетова З.А. Психологическая основа профессионального обучения. - М.: МГУ, 1985

12. Лихачёв В.Т. Воспитательные аспекты обучения. - М.: Просвещение, 1982. - 192 с

13. КуровскийБ.Н. Педагогическиеусловияполитехническойнаправленности профессиональной подготовкишкольников. - М., 1986. - 126 с

14. КостенкоИ.П. Длябудущих инженеров - производственников // Вестник высшей школы. 1984. - № 2. - С. 22-23

15. Марквард К.Г. Вопросы научнойорганизацииучебногопроцессавтехническомвузе. - М.: Знание, 1971. - С. 48

16. Батышев С.Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высокой квалификации. - М.: Педагогика, 1978. - 223 с

17. Ярославова А.А. Формированиепрофессиональнойнаправленности студентов на производственном этапе вузовской подготовки. Дис. ... к.п.н. - Екатеринбург, 1992

18. ОсоргинЕ.Я. Учебно-методическая работа в средней профессиональнойшколе. - Самара, 1997. - 106 с

19. Кустов Ю.А., Осоргин Е.Л., Гусев В.А. Преемственность учения в системе школа - профтехучилище - колледж - ВУЗ - производство. - Самара, 1999. - С. 252

20. Ризаева Л.С., Кустов Ю.А. Межпредметные связи в обучении студентов - один из путей реализации принципа преемственности // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в ВУЗе на основе межпредметных связей. - Тольятти, 1976. - С. 9-13

21. Безрукова В.С. Педагогика: учебник для инженерно-педагогических специальностей. - Екатеринбург: Изд-во Свердловского инж. пед. института, 1993. - С. 20

22. Лихачёв В.Т. Воспитательные аспекты обучения. - М.: Просвещение, 1982. - 192 с

23. Ганелин Ш.И. История педагогики и современность. - Л., 1970

24. ШендерейП.Э., Шендерей Е.Э. Организация образовательного процесса в системе высшего профессионального образования // III Региональная научно-практическая конференция, «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ: НАУКА, ТЕХНИКА, ОБРАЗОВАНИЕ», 25 ноября 2013 г. с

25. Шендерей П.Э., Шендерей Е.Э., Козлов А.В., Шендерей Е.М. Тенденции развития научного технического творчества студентов// сборник научных статей преподавателей, аспирантов, докторантов, соискателей ученых степеней «Проблемы непрерывного образования в теории и практике педагогических исследований», - Тольятти, 2000, с.38 - 42

26. Шендерей Е.Э. Развитие системы высшего профессионального образования и роль информационныхтехнологийвэтомпроцессе// Объединенный научный журнал, - М.: Тезарус, № 12 (70), 2003, с. 38 - 43

27. Shenderey P.E. Development of research competence of students of system of special courses in a uniform problem: monograph, Saratov: Scientific book, 2004. - 100 pages

28. Shenderey P.E., Shenderey E.E. Innovative processes and stimulation of creative activity of students of higher education institutions//the Joint scientific magazine - M.: Tezarus, 2003, No. 23(81), page 65-70

29. Leontyev A.N. Activity. Consciousness. Personality. - M, 1989

30. Batyshev of S. Ya. Professional-no-polytechnical training of pupils - a key problem of pedagogical science// the Soviet pedagogics 1984. - No. 4. - Page 11

31. Batkanova of N. I. Professional-no-pedagogical orientation of training of elementary geometry of students of teacher training University Avtoref.... yew. c.p.s - Saransk, 1994. - 18 pages

32. Galperin P. Ya. Theoretical bases of innovations in pedagogics. - M, 1991. - 326 pages

33. Gutorov G. S. Questions of a professional orientation of teaching general education subjects in average technical training colleges. - M.: The higher school, 1977. - 112 pages

34. Verbitsky A.A. Psychology and pedagogical features of contextual training. - M.: Knowledge, 1987

35. V.M.’s smiths pedagogical and psychological problems of educational process//Messenger of the higher school, 1985. - No. 3. - Page 16-18

36. Fundamentals of pedagogics and psychology высшеё schools Under the editorship of A.V. Petrovsky M.: MSU, 1986

37. Reshetova Z.A. Psikhologicheskaya basis of a vocational education. - M.: MSU, 1985

38. Likhachyov V. T. Educational aspects of training - M.: Education, 1982. - 192 pages

39. Kurovsky B. N. Pedagogical conditions of a polytechnical orientation of vocational training of school students. - M, 1986. - 126 pages

40. Kostenko I.P. For future engineers - production workers//the Bulletin of the higher school. 1984. - No. 2. - Page 22-23

41. Markvard K.G. Questions of the scientific organization of educational process in technical college. - M.: Knowledge, 1971. - Page 48

42. Batyshev S. Ya. Actual problems of training of workers of high qualification. - M.: Pedagogics, 1978. - 223 pages

43. Yaroslavova A.A. Formation of a professional orientation of students at a production stage of high school preparation. Dis.... к.п.н. - Yekaterinburg, 1992

44. Osorgin E.Ya. Uchebno-methodical work at average vocational school. - Samara, 1997. - 106 pages

45. Kustov Yu.A., Osorgin E.L., Gusev V.A. Preemstvennost of the doctrine in system school - technical training college - college - HIGHER EDUCATION INSTITUTION - production. - Samara, 1999. - Page 252

46. Rizayeva L.S., Kustov Yu.A. Intersubject communications in training of students - one of ways of realization of the principle of continuity// Improvement of teaching and educational process in HIGHER EDUCATION INSTITUTION on the basis of intersubject communications. - Tolyatti, 1976. - Page 9-13

47. Bezrukova of V. S. Pedagogik: the textbook for engineering and pedagogical specialties. - Yekaterinburg: Publishing house Sverdlovsk инж. пед. institute, 1993. - Page 20

48. Likhachyov V. T. Educational aspects of training - M.: Education, 1982. - 192 pages

49. Ganelin Sh. I. Istoriya of pedagogics and present. - L., 1970

50. Shenderey P.E., Shenderey E.E. Organization of educational process in system of higher education// the III Regional scientific and practical conference, «RAILWAY TRANSPORT: SCIENCE, EQUIPMENT, EDUCATION», on November 25, 2013 page

51. Shenderey P.E., Shenderey E.E., Kozlov A.V., Shenderey E.M. Tendencies of development of scientific technical creativity of students// the collection of scientific articles of teachers, graduate students, doctoral candidates, competitors of academic degrees «Problems of continuous education in the theory and practice of pedagogical researches», - Tolyatti, 2000, page 38 - 42

52. Shenderey E.E. Development of system of higher education and a role of information technologies in this process//the Joint scientifi c magazine, - M.: Tezarus, No. 12 (70), 2003, page 38 - 43


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шендерей П.Э., Шендерей Е.Э., Романова И.Н. РАЗВИТИЕИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙКОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВВЫСШИХУЧЕБНЫХЗАВЕДЕНИЙНА ОСНОВЕМЕЖПРЕДМЕТНОГОПОДХОДАКОБУЧЕНИЮ. Статистика и Экономика. 2015;(1):34-43. https://doi.org/10.21686/2500-3925-2015-1-34-43

For citation: Shenderey P.E., Shenderey E.E., Romanova I.N. DEVELOPMENT OF RESEARCH COMPETENCE OF STUDENTS OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS ON THE BASIS OF INTER-SUBJECT APPROACH TO TRAINING. Statistics and Economics. 2015;(1):34-43. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2500-3925-2015-1-34-43

Просмотров: 290

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-3925 (Print)