ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОДУКТА И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗИ С НАУЧНЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РЕГИОНА


https://doi.org/10.21686/2500-3925-2014-6-74-79

Полный текст:


Аннотация

В статье выявлена сущность интеллектуального продукта, его взаимосвязь с научными исследованиями высшей школы региона, роль интеллектуальной деятельности в развитии инновационного потенциала региона. Дается также авторское определение интеллектуального продукта высшей школы, приведена классификация интеллектуальных продуктов. На основе анализа существующих теоретических подходов и региональной практики автором выделены особенности соотношения понятий «интеллектуальный продукт», «интеллектуальный труд», «интеллектуальный капитал», «интеллектуальная собственность».

Об авторе

Андрей Борисович Ильин
МЭСИ
Россия


Список литературы

1. ДеМарк Томас Р. Технический анализ - новая наука / Томас Р. ДеМарк. - М.: Евро, 2006. - 280 с.

2. Иванюк И.А. Воспроизводство интеллектуального капитала в современных маркетинг-системах / И.А. Иванюк // Креативная экономика. - 2010. - №1. - С. 3-5.

3. Волкова Т.И. Институциональные основы создания конкурентоспособных интеллектуальных продуктов / Т.И. Волкова // Университетское управление. - 2004. - № 4. - С. 44-47.

4. Инновационный менеджмент: учебник / В.А. Швандар, В.Я. Горфинкель. - М.: Вузовский учебник, 2004. - 382 с.

5. Дроздов Б.В. Интеллектуальный продукт и собственность / Б.В. Дроздов. - М.: Инфра-М, 2007. - 145 с.

6. Попондопуло В.Ф. Международное торговое право: монография / В.Ф. Попондопуло. - М.: Омега - Л, 2005. - 472 с.

7. Большой экономический словарь / под. общ. ред. А.Н. Азрилияна. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Институт новой экономики, 1998. -

8. с.

9. Гражданский Кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.: по состоянию на 6 февраля 2013 г.]. - М.: Омега Л, 2013. - 479 с.

10. Цуриков С.В. Интеллектуальный капитал вузов - один из факторов инновационного развития / С.В. Цуриков // Аваль. - 2008. - № 1, 2008. - С. 112-116.

11. Бахтизин А.Р. Сравнительные оценки инновационного потенциала регионов Российской Федерации / А.Р. Бахтизин, Е.В. Акинфеева // Пробл. прогнозирования. - 2010. - № 3. - С. 73-81.

12. Маркс К. Капитал / К. Маркс, Ф. Энгельс // Собр. соч.: в 39 т. - М., 1961. - Т.25. - С. 380-381.

13. Леонтьева Л.С. Интеллектуальный труд в современной системе экономических отношений: монография / Л.С. Леонтьева, Т.В. Боровикова, В.А. Филинов. - М.: МИРБИС, 2010. - 132 с.

14. Цветков К.А. Методы оценки коммерческого потенциала интеллектуального капитала дис… канд. экон. наук: 08.00.05 / Цветков Кирилл Алексеевич. - СПб., 2005. -

15. с.

16. Алексеева О.Л. Место интеллектуальной собственности в системе российского права / О.Л. Алексеева // Патенты и лицензии. - 1999. - № 11. - С. 19.

17. Валькова Н.С. Мобильный маркетинг: механика эффективных кампаний / Н.С. Валькова // Реклама. Теория и практика. - 2007. - № 2. - С. 136-143.16. Юрьева Т.В. Интеллектуальная сфера и предпринимательство; неприбыльный сектор: (Альтернатива бизнесу и государству) / Т.В. Юрьева. - М.: Анкил, 1994. - 54 с.17. Аузяк Н.С. Особенности экономических отношений на рынке образовательных продуктов: автореф. дис… канд. экон. наук / Н.С. Аузяк. - Тамбов.: Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, 2005. - 24 с.18. Коммерциализация интеллектуального продукта высшей школы как фактор развития инновационного потенциала региона: монография / А.Б. Ильин, Л.С. Леонтьева. - Ярославль: Аверс Плюс, 2013. - 100 с.

18. DeMark Tomas R. The technical analysis - new science / Tomas R. DeMark. - M.: Evro, 2006. - 280 s

19. Ivanuk I.A. Reproduction of the intellectual capital in modern marketing systems / I.A. Ivanuk // Kreativnaja ekonomika. - 2010. - №1. - S. 3-5

20. Volkova T.I. Institutional bases of creation of competitive intellectual products / T.I. Volkova // Universitetskoe upravlenie. - 2004. - № 4. - S. 44-47

21. Innovative management: textbook / V.A. Shvandar, V.Ja. Gorfinkel. - M.: Vuzovskij uchebnik, 2004. - 382 s

22. Drozdov B.V. Intellectual product and property/ B.V. Drozdov. - M.: Infra-M, 2007. - 145 s

23. Popondopulo V.F. International commercial law: monograph / V.F. Popondopulo. - M.: Omega - L, 2005. - 472 s

24. Big economic dictionary / pod. obsh. red. A.N. Azrilijana. - 3-e izd., pererab. i dop. - M.: Institut novoj ekonomiki, 1998. - 864 s

25. Civil Code of the Russian Federation: [feder. zakon: prinjat Gos. Dumoj 21 oktjabrja 1994 g.: po sostojaniju na 6 fevralja 2013 g.]. - M.: Omega L, 2013. - 479 s

26. Curikov S.V. The intellectual capital of higher education institutions - one of factors of innovative development / S.V. Curikov // Aval’. - 2008. - № 1, 2008. - S. 112-116

27. Bahtizin A.R. Comparative estimates of innovative capacity of regions of the Russian Federation / A.R. Bahtizin, E.V. Akinfeeva // Probl. prognozirovanija. - 2010. - № 3. - S. 73-81

28. Marks K. Capital / K. Marks, F. Engels // Sobr. soch.: v 39 t. - M., 1961. - T.25. - S. 380-381

29. Leonteva L.S. Intellectual work in modern system of the economic relations: monograph / L.S. Leont’eva, T.V. Borovikova, V.A. Filinov. - M.: MIRBIS, 2010. - 132 s

30. Cvetkov K.A. Methods of an assessment of commercial potential of the intellectual capital dis… kand. jekon. nauk: 08.00.05 / Cvetkov K. A. - SPb., 2005. -142 s

31. Alekseeva O.L. Place of intellectual property in system of Russian law / O.L. Alekseeva // Patenty i licenzii. - 1999. - № 11. - S. 19

32. Valkova N.S. Mobile marketing: mechanics of effective campaigns // Reklama. Teorija i praktika. - 2007. - № 2. - S. 136-143

33. Jureva T.V. Intellectual sphere and business; non-profitable sector: (Alternative to business and state) / T.V. Jureva. - M.: Ankil, 1994. - 54 s

34. Auzjak N.S. Features of the economic relations in the market of educational products: avtoref. dis… kand. ekon. nauk / N.S. Auzjak. - Tambov.: Tambov. gos. un-t im. G.R. Derzhavina, 2005. - 24 s

35. Commercialization of an intellectual product of the higher school as factor of development of innovative capacity of the region: monograph / A.B. Ilin, L.S. Leonteva. - Jaroslavl: Avers Plus, 2013. - 100 s


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ильин А.Б. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОДУКТА И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗИ С НАУЧНЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РЕГИОНА. Статистика и Экономика. 2014;(6):74-79. https://doi.org/10.21686/2500-3925-2014-6-74-79

For citation: Ilin A.B. THEORETICAL APPROACHES TO THE CONCEPT OF INTELLECTUAL PRODUCT AND ITS RELATIONSHIP TO SCIENTIFIC RESEARCH OF HIGHER EDUCATION OF THE REGION. Statistics and Economics. 2014;(6):74-79. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2500-3925-2014-6-74-79

Просмотров: 80

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-3925 (Print)