ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ (на примере обучения иностранному языку)


https://doi.org/10.21686/2500-3925-2014-6 (2)-235-238

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирования смыслового чтения обучающихся общеобразовательных организаций на примере обучения иностранному языку, анализируется зарубежный и отечественный опыт. Поднимаются вопросы обучения стратегиям смыслового чтения, специфике методикиобучения экранному чтению, развития критического мышления в процессе чтения.

Об авторе

Валерий Геннадиевич Апальков
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Россия


Список литературы

1. Александрова О.А. Проблема воспитанияречевой(коммуникативной) культуры в процессе обучения русскому языку // Русский язык. - 2006. - №3

2. БершадскийМ.Е. Возможные направления интеграции образовательных и информационно-коммуникативныхтехнологий// Педагогические технологии, №1, 2006

3. БорисоваС.В. Смысловоечтениенаурокахиностранногоязыкав начальнойшколе// Мирнауки, культуры, образования, №6 (31) Часть 1, 2011 - С. 83-85 (0,5 п.л.)

4. Васильева Л.С. Как научить детей правильно читать. - Саратов: Лицей, 2005. - 290с

5. Как проектировать универсальныеучебныедействиявначальной школе: от действия к мысли: пособиедляучителя/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2008

6. Заир-БекС.И. Развитиекритическогомышлениянауроке: пособие дляучителейобщеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. - 223с. (Серия: Работаем по новым стандартам)

7. КубасоваО.В. Как помочьребенкустатьчитателем. - Тула.: АСТ АСТРЕЛЬ,2004. - 237с

8. ЛеонтьевА.А. Основытеории речевой деятельности. - М.: Наука, 1994

9. Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Педагогика, 2000

10. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Директ-Медиа, 2008

11. Орлова Э.А. Рекомендации поповышениюуровнячитательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развитиячтения. - М: МЦБС, 2008. -72 с

12. Программа развития и формированияуниверсальных учебных действий для основного общего образования. - М.: 2008

13. Сальникова Т.П. Методика обучения чтению. - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 240 с

14. Сметанникова Н.Н. Стратегиальныйподходкобучениючтению (междисциплинарныепроблемычтенияиграмотности). - М.: Школьная библиотека, 2005. - 512с

15. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011

16. Фундаментальное ядро содержания основного общего образования / Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2011

17. Школа как территория чтения. Сборник статей / Сост. С.В. Волков. - М. - МЦБС, 2008. - 88с

18. Школьная библиотека. - 2003. - №5. - 22с

19. Let’s read them a story! The parent factor in education, OECD Publishing, 2012

20. PISA 2009 Results: learning trends, OECD Publishing, 2010

21. Alexanderova O.A. The problem of education of speech (communicative) culture in learning the Russian language // Russkij yazyk. - 2006. - №3

22. Bershadskij M.E. Possible directions of integration of education and information and communication technologies // Pedagogicheskie tehnologii, №1, 2006

23. Borisova S.V. Semantic reading foreign language lessons in primary school // Mir nauki, kultury, obrazovaniya, №6 (31) Chast 1, 2011 - S. 83-85 (0,5 p.l.)

24. Vasileva L.S. How to teach children read correctly - Sarahtov: Licej, 2005. - 290s

25. How to design a universal learning activities in elementary school, from action to thought: A Handbook for Teachers / A.G. Asmolov, G.V. Burmenskaya, I.A. Volodarskaya i dr.; pod red. A.G. Asmolova. - M. : Prosveshchenie, 2008

26. Zair-Bek S.I. Development of critical thinking in the classroom: A guide for teachers of educational institutions. - M.: Prosveshchenie, 2011. - 223s. (Seriya: Rabotaem po novym standartam)

27. Kubasova O.V. How to help your child become a reader. - Tula.: AST ASTREL,2004. - 237s

28. Leontev A.A. Fundamentals of the theory of speech activity. - M.: Nauka, 1994

29. Lvov M.R. Fundamentals of the theory of speech. - M.: Pedagogika, 2000

30. Matyushkin A.M. Problem situations in thinking and learning. - M.: Direkt-Media, 2008

31. Orlova E.A. Recommendations for the reader’s competence improvement under the National Programme for Support and Development of reading. - M: MCBS, 2008. - 72s

32. The development and formation of universal educational actions for basic general education. - M.: 2008

33. Salnikova T.P. Method of teaching reading. - M.: TC Sfera, 2001. - 240 s

34. Smetannikova N.N. Strategy approach to teaching reading (interdisciplinary problems of reading and literacy). - M.: Shkolnaya biblioteka, 2005. - 512s

35. Federal State Educational Standard of basic education / M-vo obrazovaniya i nauki Ros. Federacii. - M.: Prosveshchenie, 2011

36. The fundamental core of the content of general education /Ros. akad. Nauk, Ros. Akad.; pod red. V.V. Kozlova, A.M. Kondakova. - M.: Prosveshchenie, 2011

37. School as an area of reading. Collection of articles / Sost. S.V. Volkov. - M. - MCBS, 2008. - 88s. 18. School Library. - 2003. - №5. - 22s

38. Let’s read them a story! The parent factor in education, OECD Publishing, 2012

39. PISA 2009 Results: learning trends, OECD Publishing, 2010


Дополнительные файлы

Для цитирования: Апальков В.Г. ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ (на примере обучения иностранному языку). Статистика и Экономика. 2014;(6 (2)):235-238. https://doi.org/10.21686/2500-3925-2014-6 (2)-235-238

For citation: Apalkov V.G. DEVELOPING SKILLS OF NOTIONAL READING: INTERNATIONAL AND RUSSIAN EXPERIENCE (in teaching foreign languages). Statistics and Economics. 2014;(6 (2)):235-238. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2500-3925-2014-6 (2)-235-238

Просмотров: 105

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-3925 (Print)