Образование детей-инвалидов: статистический аспект


https://doi.org/10.21686/2500-3925-2016-6-19-24

Полный текст:


Аннотация

Целью работы выступает анализ развития системы образования для детей-инвалидов в России в последние годы. Работа построена на анализе реализуемых в стране программных документов в интересах инвалидов, данных статистического наблюдения в сфере образования и положения детей-инвалидов – для оценки ситуации в сфере доступности образовательных услуг для детей-инвалидов автор использовал данные официальной статистической отчетности, а так же репрезентативных обследований, проводимых Росстатом. Исследование позволяет сделать вывод, что, несмотря на реализацию принципа инклюзивного образования и реализацию мер по доступности образования для детей с инвалидностью, определенная часть детей с ограниченными возможностями здоровья остается исключенной из системы образования, что, прежде всего, объясняется их состоянием здоровья. Остается потребность в образовательных услугах так называемых коррекционных учреждений. Реформирование системы образования для детей-инвалидов требует учета потребностей лиц с различными ограничениями здоровья. Актуальной проблемой остается получение профессионального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пока крайне незначительно количество учреждений, предоставляющих возможность получить высшее образование лицам с серьезными ограничениями по здоровью.

Об авторе

О. В. Кучмаева
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

профессор, доктор экономических наук; кафедра статистики



Список литературы

1. Поощрение прав детей с ограниченными возможностями: Дайджест «Инночети». – М.: ЮНИСЕФ, 2008

2. Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129200/

3. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, World Conference on Special Needs Education: Access and quality, Salamanca, Spain, UNESCO, Paris, 1994. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www. unesco.org/education> for follow-up reports.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы» – Режим доступа: http://government.ru/media/files/6kKpQJTEgR1Bmijjyqi6GWqpAoc6OmnC.pdf

5. Данные официальной статистики. Сайт Росстата. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/zdrav/inv-det.htm

6. Данные Росстата (форма № 85-К). Сайт Росстата. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/

7. Кулагина Е.В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: социально-экономический аспект. М.: РООИ Перспектива, 2014.

8. Данные Комплексного обследования условий жизни населения. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/KOUZ14/survey0/index.html


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кучмаева О.В. Образование детей-инвалидов: статистический аспект. Статистика и Экономика. 2016;(6):19-24. https://doi.org/10.21686/2500-3925-2016-6-19-24

For citation: Kuchmaeva O.O. Education for children with disabilities: a statistical aspect. Statistics and Economics. 2016;(6):19-24. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2500-3925-2016-6-19-24

Просмотров: 406

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-3925 (Print)