МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЫНОЧНОГО СПРОСА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ


https://doi.org/10.21686/2500-3925-2015-2-78-82

Полный текст:


Аннотация

В настоящей статье внимание сосредоточено на моделировании последовательности формирования индивидуального рыночного спроса. Проведены анализ, и затем обобщение трех широко известных в маркетинге моделей, которые исчерпывают известные на настоящий момент подходы. В статье показано, что все три модели имеют существенное различие в числе стадий и в терминологии. Полученные результаты являются основой для разработки авторской модели поэтапногоформированияспроса- «нужда - желание - потребность - спрос» или сокращенно - модели «НЖПС» и могут рассматриваться как вклад в методологию изучения спроса.

Об авторе

Анатолий Владимирович Коротков
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Россия


Список литературы

1. Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций. Выпуск 2. - М.: МЭСИ, 1996.

2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. Учебное пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 225 с.

3. Коротков А.В. Вершинина А.А. О содержании экономической категории и измерении рыночного спроса // Экономика, статистика и информатика. ВестникУМОМЭСИ: Научно-практический журнал. - М.: МЭСИ, № 1/2014. - с.72-77.

4. Коротков А.В. Один подход к оценке размера и ёмкости рынка // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО МЭСИ: Научно-практический журнал. - М.: МЭСИ, №6/2013. - с. 52-55.

5. Коротков А.В. Статистическое обеспечение маркетинга продукта. - М.: МЭСИ, 2000. - 150 с.

6. Коротков А.В., Минашкин В.Г. Потребительский спрос как статистический показатель // Вопросыстатистики, №7/2014, с. 11-16.

7. КотлерФ. Маркетингменеджмент. Экспресс-курс / 2-е изд.: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с: ил. - (Серия Деловой бестселлер).

8. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. сангл. - М.: Прогресс, 1991.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс». - 2007. - 656 с.

10. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др.; Подред. И.К. Беляевского. - М.: Финансыистатистика, 1995. - 432 с.

11. Belyaevsky I.K. Marketing: A course of lectures. Issue 2. - M.: MESI, 1996.

12. Dichtl E., Hartgen H. Practical marketing. Tutorial / Translated from Germ. By A.M. Makarov; Ed. by I.S. Minko. - M.: INFRA-M, 1996. - 225 p.

13. Korotkov A.V., Vershinina A.A. On the content of economic categories and measuring market demand // Ekonomika, statistika i informatika. Vestneyk UMO MESI: Nauchnoprakticheskij zhurnal. - M.: MESI, №1/2014. - s. 72-77.

14. Korotkov A.V. One approach to estimating the size and capacity of the market / Ekonomika, statistika i informatika. Vestneyk UMO MESI: Nauchno-prakticheskij zhurnal. - M: MESI, No. 6/2013. - p. 52-55.

15. Korotkov A.V. Statistical software marketing of product. - M.: MESI, 2000. - 150 p.

16. Korotkov A.V., Minushkin V.G. Consumer demand as a statistical indicator / Voprosy statistiki, №7/2014, s. 11-16.

17. Kotler F. Marketing management. Express course / 2nd ed.: Translated from English. - SPb.: Piter, 2006. - 464 p. - ill.

18. Kotler F. Principles of marketing: Translated from English. - M.: Progress, 1991.

19. Kotler F. Principles of marketing. Short course: Translated from English. - M.: Williams. - 2007. - 656 p.

20. Statistics of market goods and services: Tutorial / I.K. Belyaevsky, G.D. Kulagina, A.V. Korotkov and others; Ed. by I.K. Belyaevsky. - M.: Finansy i statistika, 1995. - 432 s.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Коротков А.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЫНОЧНОГО СПРОСА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Статистика и Экономика. 2015;(2):78-82. https://doi.org/10.21686/2500-3925-2015-2-78-82

For citation: Korotkov A.V. MODELING OF THE PROCESS OF FORMATION OF INDIVIDUAL MARKETING DEMAND: A COMPARATIVE ANALYSIS AND GENERALIZATION OF THE PRECEDING CORRESPONDING RESULTS. Statistics and Economics. 2015;(2):78-82. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2500-3925-2015-2-78-82

Просмотров: 186

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-3925 (Print)