ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.21686/2500-3925-2015-4-179-183

Полный текст:


Аннотация

В статье приведен краткий обзор истории развития технологических стандартов и форм электронного обучения (ЭО), проведена параллель между ними и показана их взаимосвязь. Показано, что для предоставления качественных услуг в сфере ЭО необходимо иметь актуальные стандарты, отвечающие требованиям современных тенденций.

Об авторе

Кистаман Тимурлановна Магомедова
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Россия


Список литературы

1. Тихомирова Н.В., Козлов А.Н. Оценка качества E-learning, Конференция eLearning elements 2014, Moscow, 2014.

2. Казанская О. В. От дистанционного обучения к электронному // Информационные технологии в образовании. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009. № 1 (17). С. 4-5.

3. Щинов В. Стандарты в электронном обучении. Часть 2. AICC - http://websoft-elearning.blogspot. ru/2006/11/2-aicc.html (дата обращения 20.09.2014).

4. Можаева Г.В. Электронное обучение в вузе: современные тенденции развития // Гуманитарная информатика, 2013 г., № 3, с. 126-138.

5. Щинов В. Стандарты в электронном обучении. Часть 4. IMS и IMS QTI - http://websoft-elearning. blogspot.ru/2006/12/4-ims-ims-qti. html (дата обращения 20.09.2014).

6. Martin Weller. Дилемма централизации в образовательных информационных технологиях// Международный журнал по проблемам систем управления виртуальным и индивидуальным обучением, 1(1), 1-9, январь - март 2010 г. - http:// www.distance-learning.ru/db/el/58E8 CB814A81D93AC325789A001FA0 0F/doc.html

7. Leonard Greenberg. LMS and LCMS: В чем разница? - http://www. distance-learning.ru/db/el/B254358D E85FFE70C325723B0032F739/doc. html (дата обращения: 1.10.2014).

8. Niall Sclater, Электронное образование в облаке // 10-й международный журнал по проблемам систем управления виртуальным и индивидуальным обучением, 1(1), 10-19, Январь-Март 2010.

9. Духнич Ю. Tin CanAPI - Новая спецификация электронного обучения - http://www.smart-edu.com/ tin-can-api.html (дата обращения: 25.09.2014).

10. Michael Plater, Three Trends Shaping Learning // Chief learning officer magazine, 2014 - http://www. clomedia.com/articles/5644-threetrends-shaping-learning.

11. Андреев А.А. Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые дистанционные курсы// Высшее образование в России, 2014 г., № 6, c. 150-155.

12. Opening up Education: как ЕС будет строить цифровое образовательное пространство - http://egov.by/ivents/opening-up-educationkak -es -budet -stroit -cifrovoe obrazovatelnoe-prostranstvo (дата обращения 3.10.2014).

13. MOOC`s - http://www.mesi. ru/education/higher/zaochnoe-onlin/moocs.php (дата обращения: 30.09.2014).

14. Tikhomirova N.V., Kozlov A.N. E-learning quality assessment [Otsenka kachestva elektronnogo obucheniya] eLearning elements 2014, Moscow, 2014.

15. Kazanskaya O.V. From distance learning to e-learning [Ot distantsionnogo obucheniya k elektronnomu] Vestnik NGTU. Informatsionnye tekhnologii v obrazovanii, 2009, no 1 (17), pp 4-5.

16. Shchinov V. Standards in e-learning. Part 2.AICC [Standarty v elektronnom obuchenii. Chast’ 2. AICC.] Available at: http://websoft-elearning. blogspot.ru/2006/11/2-aicc.html (accessed 20 September 2014).

17. Mozhaeva G.V., Elektronnoe obuchenie v vuze: sovremennye tendentsii razvitiya [E-learning in higher education: contemporary trends]. Gumanitarnaya informatika, 2013, Release 7, pp 126-138 available http://ido. tsu.ru/files/pub2013/12-mozhaeva.pdf

18. Shchinov V. Standards in e-learning. Part 4. IMS and IMS QTI [Standarty v elektronnom obuchenii. Chast’ 4. IMS i IMS QTI] Available at: http://websoft-elearning.blogspot. ru/2006/12/4-ims-ims-qti.html (accessed 20 December 2006).

19. Martin Weller, The dilemma of centralization in educational information technology [Dilemma tsentralizatsii v obrazovatel’nykh informatsionnykh tekhnologiyakh] International journal of virtual and private learning management systems problems, 2010, Release 1(1), available http://www. distance-learning.ru/db/el/58E8CB8 14A81D93AC325789A001FA00F/ doc.html

20. Leonard Greenberg, LMS and LCMS: what’s the difference? [LMS and LCMS: V chem raznitsa?] Available at: http://www.distancelearning.ru/db/el/B254358DE85FFE70C325723B0032F739/doc.html.

21. Niall Sclater, E-Learning in the Cloud [Elektronnoe obrazovanie v oblake] 10th international journal of virtual and private learning management systems problems, 2010, no 1(1), pp. 10-19.

22. Dukhnich Yu. Tin Can API is a New specification e-learning [Tin Can API - Novaya spetsifikatsiya elektronnogo obucheniya] Available at: http:// www.smart-edu.com/tin-can-api.html (accessed 25 September 2014).

23. Michael Plater, Three Trends Shaping Learning [Tri tendentsii vliyayushchie na obuchenie] Chief learning officer magazine, 2014, available http:// www.clomedia.com/articles/5644three-trends-shaping-learning.

24. Andreev A.A., Russian open educational resources and massive open distance courses [Rossiyskie otkrytye obrazovatel’nye resursy i massovye otkrytye distantsionnye kursy] Vysshee obrazovanie v Rossii, 2014, no 6, pp. 150-155.

25. Opening up Education: kak ES budet stroit’ cifrovoe obrazovatel’noe prostranstvo [Opening up Education as the EU will build a digital learning space] Available at: http://e-gov.by/ ivents/opening-up-education-kak-esbudet-stroit-cifrovoe-obrazovatelnoeprostranstvo (accessed 3 October 2014).

26. MOOC`s [MOOC`s] Available at: http://www.mesi.ru/education/ higher/zaochnoe-on-lin/moocs.php.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Магомедова К.Т. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Статистика и Экономика. 2015;(4):179-183. https://doi.org/10.21686/2500-3925-2015-4-179-183

For citation: Magomedova K.T. TECHNOLOGICAL STANDARDS ASA MEANS OF PROVIDING QUALITYSERVICES OF E-LEARNING. Statistics and Economics. 2015;(4):179-183. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2500-3925-2015-4-179-183

Просмотров: 198

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-3925 (Print)