РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ИНТЕГРИРОВАННОМ ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НА ОСНОВЕ СЕРВИСНОЙ АРХИТЕКТУРЫ1


https://doi.org/10.21686/2500-3925-2015-1-198-206

Полный текст:


Аннотация

В статье отражены результаты научного исследования по разработке методов и средств создания и использования информационно-образовательного пространства в части формированияиобработкиучебныхобъектов и программных сервисов, распределенных в образовательной сети и позволяющих гибко осуществлятьпроцессыучебно-методического обеспечения образовательной деятельности. В статье определены требования к метаописанию учебных объектов и сервисов, а также представлено описание технологическихпроцессов реализации основных программных сервисовучебно-методическогообеспечения.

Об авторах

Юрий Филиппович Тельнов
ФГБОУ «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики»
Россия


Михаил Самуилович Гаспариан
ФГБОУ «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики»
Россия


Светлана Михайловна Диго
ФГБОУ «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики»
Россия


Василий Александрович Казаков
ФГБОУ «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики»
Россия


Галина Николаевна Смирнова
ФГБОУ «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики»
Россия


Елена Валерьевна Ярошенко
ФГБОУ «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики»
Россия


Василий Михайлович Трембач
ФГБОУ «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики»
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Обобразованиив Российской Федерации»

2. Богословский В.И., Извозчиков В.А., Потемкин М.Н. Наука в педагогическом университете: Вопросы методологии, теории и практики. - СПб., 2000

3. Тельнов Ю.Ф. Принципы и методы семантического структурирования информационно-образовательного пространства на основе реализации онтологического подхода // Экономика, статистка и информатика. Вестник УМО, 2014, № 1. - С. 187-191

4. Тельнов Ю.Ф. Модель многоагентной системы реализации информационно-образовательного пространства // Четырнадцатая национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием КИИ-2014 (24-27 сентября 2014 г., г. Казань, Россия): Труды конференции. Т. 1. - Казань: Изд-во РИЦ «Школа», 2014. - С. 334 - 343

5. Гаврилова Т.А., Кудрявцев Д.В., Горовой В.А. Модели и методы формирования онтологий // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственногополитехническогоуниверситета. 2006. № 46

6. Gruber T.R. Translation Approach to Portable Ontologies // Knowledge Acquisition. - 1993. - No 5 (2)

7. http://dublincore.org/documents / dces/ - подробное описание набора элементов метаданных Дублинского ядра

8. htp://xmlhack.ru/archives/ 2005 / 06/000111.html - Система метаданных дублинского ядра// новости XML-технологий

9. http://dublincore.org/documents / dcmi-type-vocabulary/ - Section 7: DCMI Type Vocabulary - подробное описаниесловаря типов ресурса

10. Federal Law of 29.12.2012 № 273-FZ “On Education in the Russian Federation”

11. Bogoslovskij V.I., Izvozchikov V.A., Potemkin M.N. Science at the Pedagogical University: Methodological issues, theory and practice. - SPb., 2000

12. Telnov Yu.F. Principles and methods of semantic structuring information and educational space based on the implementation of the ontological approach // Ekonomika, statistka i informatika. Vestnik UMO, 2014, № 1. - S. 187-191

13. Telnov Yu.F. The model of multi-agent system implementation information and educational space // Chetyrnadcataya nacionalnaya konferenciya po iskusstvennomu intellektu s mezhdunarodnym uchastiem KII-2014 (24-27 sentyabrya 2014 g., g. Kazan, Rossiya): Trudy konferencii. T.1. - Kazan: Izd-vo RIC «Shkola», 2014. - S. 334 - 343

14. Gavrilova T.A., Kudryavcev D.V., Gorovoj V.A. Models and methods of formation of ontologies // Nauchno-tehnicheskie vedomosti Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo politehnicheskogo universiteta. 2006. № 46

15. Gruber T.R. Translation Approach to Portable Ontologies // Knowledge Acquisition. - 1993. - No 5 (2)

16. http://dublincore.org/documents/dces/ - detailed description of the set of elements of the Dublin Core Metadata

17. http://xmlhack.ru/ar chives/2005/06/000111.html - Dublin Core Metadata System // News XML-related technologies

18. http://dublincore.org/documents/dcmi-type-vocabulary/ - Section 7: DCMI Type Vocabulary - detailed description of the types of resource dictionary


Дополнительные файлы

Для цитирования: Тельнов Ю.Ф., Гаспариан М.С., Диго С.М., Казаков В.А., Смирнова Г.Н., Ярошенко Е.В., Трембач В.М. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ИНТЕГРИРОВАННОМ ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НА ОСНОВЕ СЕРВИСНОЙ АРХИТЕКТУРЫ1 . Статистика и Экономика. 2015;(1):198-206. https://doi.org/10.21686/2500-3925-2015-1-198-206

For citation: Telnov Y.F., Gasparian M.S., Digo S.M., Kazakov V.A., Smirnova G.N., Yaroshenko E.V., Trembach V.M. REALIZATION OF TRAINING AND METHODOLOGICAL SUPPORT IN INTEGRATED INFORMATIONEDUCATIONAL SPACE BASED ON SERVICE ARCHITECTURE. Statistics and Economics. 2015;(1):198-206. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2500-3925-2015-1-198-206

Просмотров: 156

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-3925 (Print)