МАСШТАБЫ И РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СТОЛИЦЕ: ВОЗМОЖНОСТИ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ


https://doi.org/10.21686/2500-3925-2014-5-145-151

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена проблемам оценки распространенности инклюзивного образования. Авторы останавливаются на вопросах статистического учета учащихся с ограниченными возможностями, а также учреждений образования, оказывающих им образовательные услуги, проводят оценку потребности в инклюзивном образовании. В работе использованы данные статистического учета, материалы выборочного исследования «Доступность образовательных услугдлядетейсограниченнымивозможностями здоровья в г. Москве».

Об авторах

Оксана Викторовна Кучмаева
МЭСИ
Россия


Ольга Леонидовна Петрякова
Институт семьи и воспитания РАО
Россия


Список литературы

1. Вестник Мэра и Правительства Москвы. - № 35. - 22.06.2010. Закон об Образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Москве. Закон г. Москвы от 28.04.2010 - № 16

2. В помощь тьютору. Сайт института инклюзивного образования Режим доступа: URL: http://www. inclusive-edu.ru/for_spec/?PHPSESSID =0dbc2f829a15bdbfd1df2ef172e916f8

3. Доклад «О положении детей в г. Москве». - М., 2011

4. Информация о реализации Закона города Москвы от 28 апреля 2010 года № 16 «Об образовании лицсограниченнымивозможностямиздоровья»

5. Кучмаева О.В., Петрякова О.Л., И.Ф. Дементьева, Г.В. Сабитова, А.Б. Синельников. Проблема доступности среднего образования для несовершеннолетних лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Москве. ФГНУ ИСВ РАО, 2012. - 208 с

6. Поощрение прав детей с ограниченными возможностями: Дайджест «Инночети». - М.: ЮНИСЕФ, 2008

7. Официальный сайт Департаментаобразованияг. МосквыРежим доступа: URL: http://www.educom. ru/ru/official/detail/?ID=24953

8. Сайтыобщественнойорганизации «Дорога в мир». Режим доступа. URL: http:// www.dorogavmir.ru, URL: http:// www.russia-speciallife.org

9. Статистическая форма № 85-К «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения» и статистическая форма 85-н «Тип и вид дошкольных образовательных учреждений»

10. Статистическаяформа№ 76РИК «Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования»

11. Статистическая форма № 1 (профтех) «Сведения о наличии и движении контингента учащихся и численности обученных по договорам в образовательных учреждениях, реализующих программу начального профессионального образования»

12. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, World Conference on Special Needs Education: Access and quality, Salamanca, Spain, UNESCO, Paris, 1994. CM. <www. unesco.org/education> for follow-up reports

13. Bulletin of the Mayor and Government of Moscow. - № 35. - 22.06.2010. The law on Education of persons with disabilities, in Moscow. The law of Moscow from 28.04.2010 - № 16

14. To help tutor. The website of the Institute for inclusive education Mode of access: URL: http://www.inclusiveedu.ru/for_spec/?PHPSESSID=0dbc2 f829a15bdbfd1df2ef172e916f8

15. The report “On the situation of children, in Moscow.” - M., 2011

16. Information on the implementation of the law of city of Moscow on April 28, 2010 № 16 “On education of persons with disabilities”

17. Kuchmaeva O.V., Petrakova O.L., Dementieva I.F., Sabitova G.V., Sinelnikov A.B. The problem of access to secondary education for children with disabilities, in Moscow. FGNU IFE RAE, 2012. - 208 p

18. The promotion of the rights of children with disabilities: Digest of Innocence. - M.: UNICEF, 2008

19. Official site of the Moscow Department of education Mode of access: URL: http://www.educom.ru/ru/official/detail/?ID=24953

20. The site of the public organization “Road to peace”. Mode of access: URL: http:// www.dorogavmir.ru, URL: http:// www.russia-speciallife. org

21. Statistical form # 85-To “information on the activities of pre-school educational institutions and statistical form 85-h “Type and kind of preschool educational institutions”

22. Statistical form # 76-RIK “Information about the institutions that implement the program of General education”

23. Statistical form no. 1 (proftek) “Information about the presence and movement of students and number of trained on contracts in educational institutions implementing the programme of primary professional education”

24. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, World Conference on Special Needs Education: Access and quality, Salamanca, Spain, UNESCO, Paris, 1994. CM. <www. unesco.org/education> for follow-up reports


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кучмаева О.В., Петрякова О.Л. МАСШТАБЫ И РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СТОЛИЦЕ: ВОЗМОЖНОСТИ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ. Статистика и Экономика. 2014;(5):145-151. https://doi.org/10.21686/2500-3925-2014-5-145-151

For citation: Kuchmayeva O.V., Petrjakova O.L. THE SCALE AND PREVALENCE OF INCLUSIVE EDUCATION FOR MINORS IN MOSCOW: THE POSSIBILITIES FOR QUANTITATIVE ASSESSMENT. Statistics and Economics. 2014;(5):145-151. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2500-3925-2014-5-145-151

Просмотров: 99

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-3925 (Print)