Оценки содержания образовательных документов: статистический аспект


https://doi.org/10.21686/2500-3925-2016-5-14-17

Полный текст:


Аннотация

В статье определяется проблема объективного и универсального подхода к оценке содержания образовательных нормативных документов, составленных в образовательных организациях. Оценка качества содержания документа, например, содержание учебной программы дисциплины, не может проходить по формальным критериям. Для их оценки необходимо привлекать экспертов в конкретной области еще на стадии написания и составления документа. При этом нормативные документы в области образования регламентируют четкий перечень элементов и разделов образовательных документов. И вот эта формальная часть может быть подвергнута автоматической проверке на основе математико-статистических методов. Актуальность разработки таких подходов обусловлена в первую очередь большим количество образовательных документов. В настоящее время по одной образовательной программе может быть разработано более 400 образовательных документов (учебный план, учебная программа, руководство по изучению курса, фонды оценочных средств и т.д.). Основной целью исследования является разработка математико-статистических методов оценки содержания образовательных документов для возможности организации автоматизированной системы оценки. В ходе исследования были использованы методы описательной статистики, метод рангов, экспертные опросы, коэффициенты конкордации Кендэла и Пирсона. Входе работы были выделены основные формальные элементы, которые содержат нормативные документы образовательных организаций на примере рабочей программы профессионального модуля. Среди работников образовательной организации был проведен экспертный опрос по разработанным критериям. На основе итогов экспертного опроса были получены ранговые оценки полноты и содержания образовательных документов. Для оценки согласованности и адекватности экспертных оценок в работе были применены непараметрические методы статистики. Рассчитанные коэффициенты конкордации Кендэла и Пирсона позволили сделать выводы о согласованности полученных оценок, тем неимении в случае выявления разнонаправленности ответов экспертов можно выявить ответы, которые выпадают из общей тенденции. В случае обнаружения подобных ответов, можно вернуть образовательный документ на повторенное рассмотрение эксперту. Разработанная универсальная математико-статическая методика оценки элементов образовательного документа. Данная методика может быть автоматизирована с целью автоматической обработки большого количества образовательных документов.


Об авторе

М. С. Логачёв
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы «Колледж Современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова» Москва, Россия
Россия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж Современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»



Список литературы

1. Егоров А.Ф., Савицкая Т.В., Капустин Ю.И. Организация процесса обучения и контроля знаний с использованием автоматизированного лабораторного комплекса для подготовки химиков-технологов // Вестник ТГТУ. – 2006 – №2 – С. 477–485.

2. Горанский А.В. Информационно-аналитическая система контроля, планирования и управления образовательным процессом вуза химико-технологического профиля: диссертация кандидата технических наук: 05.13.01, 05.13.18. – Москва, 2007. – 219 с.

3. Логачёв М.С. Подготовка экспертного опроса для определения значимости элементов рабочей программы учебных дисциплин // Профессиональное образование и общество. – 2016. – №1(17) – С. 66–73.

4. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб.: Питер, 2004. – 268 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Логачёв М.С. Оценки содержания образовательных документов: статистический аспект. Статистика и Экономика. 2016;(5):14-17. https://doi.org/10.21686/2500-3925-2016-5-14-17

For citation: Logachev M.S. Assessment the content of educational documents: statistical aspect. Statistics and Economics. 2016;(5):14-17. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2500-3925-2016-5-14-17

Просмотров: 226

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-3925 (Print)